Профессиональная разработка
технической документации
 


 

+7 (499) 755-74-33
пн-пт с 10:00 до 18:30

Оформление заявки

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, укажите Вашу задачу

Нажимаю на кнопку я принимаю
политику конфиденциальности

В Роспотребнадзоре планируют провести крупные преобразования в вопросе защиты прав потребителей.

Сбор персональных данных покупателей работниками торговли теперь будет незаконным. Банки потеряют возможность отказывать клиентам в открытии вкладов, не объясняя причин. Фейс-контроль при входе в ночные увеселительные заведения тоже будет отменен.

Все эти изменения помещены в документе, подготовленном ведомством. Правки к закону «О защите прав потребителей» ограничат превышение полномочий вороватых исполнителей услуг и торговцев. Им уготовано несколько запретов. И самым основным из них станет то, что без согласия клиентов они не смогут собирать их персональные данные. Запрашивать информацию личного характера у клиентов и покупателей обновленный закон позволяет только тогда, когда это необходимо работникам отелей, банков и магазинов для исполнения своих обязанностей.

Как объясняет Роспотребнадзор в пояснительной записке, сопровождающей проект поправок к закону, новшества должны послужить ограничителем для неосознанного и непрозрачного сбора личной информации о потребителях для целей, которые не связаны с подписанием и исполнением условий договора.

Более того, исполнитель или торговец будут не вправе уклониться от предоставления услуг клиенту в одностороннем порядке. Это очень актуально для банковских учреждений, способных отказать в открытии счета или вклада, не тратя время на объяснения. Развлекательные заведения тоже должны примириться с мыслью, что теперь охранники при входе должны впускать всех, кто пожелает. О таких понятиях как фейс-контроль и дресс-код им придется забыть.

В договор с потребителями тоже будет внесен ряд поправок. В первую очередь, в нем не должно быть пунктов, которые так или иначе ущемляют гражданские права. Так, запрещено вносить в документ слова об обязательном досудебном порядке при спорах и выбирать подсудности, которая выгодна для продавца.

Магазины больше не будут навязывать покупателям никаких дополнительных услуг. Под запретом оказываются настройка, сборка, подъем товара до этажа, включенные в его стоимость. Теперь продавец будет обязан спрашивать у покупателя, нужна ли тому какая-либо из услуг. Если клиент ответит утвердительно, он должен оформить свое желание письменно.

Как говорят в ведомстве, к введению новых суровых правил подтолкнула неутешительная статистика. Она свидетельствует, что за последние 7 лет число выявленных нарушений, связанных с ущемлением прав потребителей, не только не уменьшилось, но и возросло. Так, в 2010 г. количество обнаруженных нарушений было более 6,6 тыс. В 2016 г. их стало уже более 8 тыс., рассказали в Роспотребнадзоре.

Главная          О нас         Услуги         ГОСТы         Портфолио         Наши клиенты         Отзывы         Контакты

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С целью персонализации сервисов, повышения удобства пользования веб-сайтом и проведения статистических исследований мы используем файлы «cookie». «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о настройках браузера. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.

Все права защищены © 2020. SWRIT - разработка технической документации

Политика конфиденциальности
карта сайта